Детский сад №8 " Колобок" села Красногвардейского
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: · закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; · систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; · закрепить знания о наземном и воздушном транспорте; · развивать наблюдательность, зрительную память; · развивать умение отвечать полным ответом. Материал: · картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; · картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа: · проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»; · рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку. Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. Дети: Светофор Воспитатель: А зачем он нужен, ребята? Дети: Чтобы регулировать движение Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька: (1) Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!; Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения; Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!» Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Дети: На зеленый свет. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? (2) Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь? (выходит один ребенок) Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (ребенок расставляет кружки в определенном порядке) Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал? Дети: Да Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Дети: Да Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно! 1. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело Кто из вас, ребята, знает Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход – Дети: Пешеходный переход (3) Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти. (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак) Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак? Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу 2. Ездят здесь одни машины Грозно их мелькают шины У тебя велосипед? Значит стоп! Дроги нет! Дети: Движение на велосипедах запрещено Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? (4, выходит ребенок ) Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно 3. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно Этот знак дорожный Знают все на свете Будьте осторожны, На дороге – Дети: Дети (5) Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок) А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки? Дети: Около школ, детских садах. Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля? Физминутка «Мы - шоферы»: (дети должны показывать движения) Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте) Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Дети: наземный, воздушный, водный. Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду? Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д. Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду? Дети: самолет, вертолет. Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду? Дети: корабль, пароход, теплоход Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет? (выходит ребенок) Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит? Дети: на дорогах Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки. (7, выходит ребенок) Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить? Дети: в небе Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки. (8, выходит ребенок) Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить? Дети: на воде Воспитатель: Правильно ребята. Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? 3 февраля 2018 в 17:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.