Детский сад №8 " Колобок" села Красногвардейского
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Одуванчики».
15 сентября [вс]
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Одуванчики».
Цель: учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
Задачи: - совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание, прижимание; - учить детей пользоваться стекой; -развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук; -воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Материал: - набор пластилина; - картон голубого цвета; - стека; - влажная салфетка; - игрушка бабочка на палочке - музыка - мультимедийное оборудование, слайды об одуванчиках
Предварительная работа: - рассматривание одуванчиков на прогулке; - рассматривание иллюстраций; - беседа о луговых цветах; - чтение и обсуждение отрывка из произведения М.Пришвина « Золотой луг».
Ход занятия:
Звучит музыка. - Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (воспитатель играет с бабочкой) - Бабочка ! - Это сказочная бабочка, ее зовут Конопаточка! - Ребята, посмотрите, Конопаточка почему-то очень грустная. Что случилось? Б: На моей сказочной поляне росли красивые, пушистые, желтенькие цветы. Ребята, а вы знаете, как они называются? - Одуванчики. Б: Правильно. Моя полянка была похожа на прекрасный ковер. Так вот. Однажды налетел злой и холодный ветер и все одуванчики в холодные и легкие снежинки и разлетелись по всему свету. Опустела полянка, нет больше ярких, красивых одуванчиков. Вот почему я такая грустная. - Ребята, а хотите посмотреть на экране, какая была полянка у Конопаточки? (показ слайдов) Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт – нарядится В беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное. Наша бабочка совсем загрустила. Ребятки, а вы хотите помочь Конопаточке? (Да). А как мы ей поможем? - Нарисуем цветы. - А чем вы хотите нарисовать одуванчики? (Ответы детей). - Я думаю, что лучше нарисовать пластилином, ведь тогда цветочки получатся объемные и пушистые. Но нам потребуется много сил для работы, поэтому нужно начать … - С зарядки. - Верно. Давайте и мы с вами займемся «цветочной зарядкой»: Под весенние напевы, Повернёмся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова вниз! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Топни левою ногой! Вправо, влево повернись! И тихонечко садись! Ой, а это что за цветочек? - Одуванчик. - Какие части у него мы можем выделить? - Стебель, листья и сам цветок. - Молодцы. Теперь нужно выбрать пластилин. Какого цвета у вас будет стебель и листочки? - Зеленого. - Правильно. А сам цветок одуванчика? - Желтого. - Дети, а что нужно сделать дальше? (дети перечисляют этапы лепки, воспитатель поправляет в случае необходимости, выполнение работы, индивидуальная работа). Ребятки, а сейчас я открою вам секрет, цветочек одуванчика можно сделать пушистым. Для этого стекой нарисуем полосочки на краешках цветка. Получилось? Б: Какие прекрасные одуванчики, какая чудесная полянка! Как мне радостно стало и весело. Ребятки, я так хочу с вами поиграть! Подвижная игра «С цветка на цветок». Б: Спасибо вам, ребятки, за помощь, до свидания. - До свиданья, Конопаточка, прилетай к нам в гости, мы с ребятами тебе всегда рады!
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.