Детский сад №8 " Колобок" села Красногвардейского

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Одуванчики».

15 сентября [вс]

 Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Одуванчики».


Цель: учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.


Задачи:

- совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание, прижимание;

- учить детей пользоваться стекой;

-развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

-воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.


Материал:

- набор пластилина;

- картон голубого цвета;

- стека;

- влажная салфетка;

- игрушка бабочка на палочке

- музыка

- мультимедийное оборудование, слайды об одуванчиках


Предварительная работа:

- рассматривание одуванчиков на прогулке;

- рассматривание иллюстраций;

- беседа о луговых цветах;

- чтение и обсуждение отрывка из произведения М.Пришвина « Золотой луг».


Ход занятия:


Звучит музыка.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (воспитатель играет с бабочкой)

Бабочка !

Это сказочная бабочка, ее зовут Конопаточка!

- Ребята, посмотрите, Конопаточка почему-то очень грустная. Что случилось?

Б: На моей сказочной поляне росли красивые, пушистые, желтенькие цветы. Ребята, а вы знаете, как они называются?

- Одуванчики.

Б: Правильно. Моя полянка была похожа на прекрасный ковер. Так вот. Однажды налетел злой и холодный ветер и все одуванчики в холодные и легкие снежинки и разлетелись по всему свету. Опустела полянка, нет больше ярких, красивых одуванчиков. Вот почему я такая грустная.

- Ребята, а хотите посмотреть на экране, какая была полянка у Конопаточки? (показ слайдов)

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Наша бабочка совсем загрустила. Ребятки, а вы хотите помочь Конопаточке? (Да). А как мы ей поможем?

- Нарисуем цветы.

- А чем вы хотите нарисовать одуванчики? (Ответы детей).

- Я думаю, что лучше нарисовать пластилином, ведь тогда цветочки получатся объемные и пушистые. Но нам потребуется много сил для работы, поэтому нужно начать …

- С зарядки.

- Верно. Давайте и мы с вами займемся «цветочной зарядкой»:

Под весенние напевы,

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова вниз!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Топни левою ногой!

Вправо, влево повернись!

И тихонечко садись!

Ой, а это что за цветочек?

- Одуванчик.

- Какие части у него мы можем выделить?

- Стебель, листья и сам цветок.

- Молодцы. Теперь нужно выбрать пластилин. Какого цвета у вас будет стебель и листочки?

- Зеленого.

- Правильно. А сам цветок одуванчика?

- Желтого.

- Дети, а что нужно сделать дальше? (дети перечисляют этапы лепки, воспитатель поправляет в случае необходимости, выполнение работы, индивидуальная работа).

Ребятки, а сейчас я открою вам секрет, цветочек одуванчика можно сделать пушистым. Для этого стекой нарисуем полосочки на краешках цветка. Получилось?

Б: Какие прекрасные одуванчики, какая чудесная полянка! Как мне радостно стало и весело. Ребятки, я так хочу с вами поиграть!

Подвижная игра «С цветка на цветок».

Б: Спасибо вам, ребятки, за помощь, до свидания.

- До свиданья, Конопаточка, прилетай к нам в гости, мы с ребятами тебе всегда рады!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.